Выбрать расчетный счет
» » Договор эквайринга

Договор эквайринга

Договор эквайринга


Оплату банковскими картами сегодня предлагает практически каждая компания, реализующая товары или оказывающая услуги различного рода. Чтобы предпринимателю или ООО внедрить возможность оплаты платежной картой, необходимо заключение договора эквайринга с банком. Для бизнеса это выгодно тем, что будут исключены мошеннические действия со стороны покупателей, которые захотят расплатиться фальшивыми купюрами.

Сегодня организация договора эквайринга — относительно простая задача, не отнимающая у бизнесмена много времени. Заключить договор гораздо проще, чем найти выгодное предложение от того или иного банка. Изучая предложения, стоит обращать внимание на ряд факторов:

  • За какую стоимость банковское учреждение предлагает приобрести клиентам оборудование и программное обеспечение. Сколько стоит аренда ПО и техники;

  • Какой вид связи терминала с банком;

  • Какие платежные системы использует учреждение;

  • Общий уровень сервиса;

  • Финансовые условия и список тарифов.


В плане процентной ставки найти выгодное предложение несложно. Но нужны быть готовым к тому, что разница в плане процентов не сильно велика. В среднем, банковский рынок просит 1,9% от выручки, которую ИП или ООО получает через терминал. Также банки предлагают более лояльные условия сотрудничества крупным организациям, у которых большой поток покупателей, совершающих покупке по карте.

Договор эквайринга что это такое



Договор эквайринга представляет собой официальный документ, где прописаны положения, права и обязанности эквайера. У банка могут быть индивидуальные правила, по которым составляется договор. Если мы говорим, например, о Сбербанке, у него отличающийся от конкурентов регламент, отталкиваясь от которого составляется типовая форма документа. В договоре в обязательном порядке прописывается детально порядок расчетов с использованием банковских карт.

Самые важные моменты из договора — это тарифы и возможные комиссии, порядок оказания услуг, детали, связанные с предоставлением оборудования.

Также ИП или ООО получает приложения к договору, где прописаны правила эксплуатации оборудования.

Заключение договора эквайринга



Чтобы заключить договор эквайринга, необходимо выполнить несколько шагов:

  • Выбрать выгодное предложение по выше указанным параметрам;

  • Обратиться в банковское учреждение для подачи заявления (ряд банков предлагают сделать это в онлайн-режиме через их официальный сайт);

  • Представитель банка озвучит вам все условия сотрудничества. Важны такие условия, как комиссия, в течение какого периода времени денежные средства покупателя поступают на расчетный счет и т. д.;

  • Сформировать требуемый пакет документов, список которых вам сообщит банк;

  • Подписать договор и оплатить услугу по покупке или аренде оборудования;

  • Представитель банка самостоятельно прибудет на точку продаж и установит терминалы с дальнейшей их настройкой.


Обратите внимание, что банковское учреждение открыто к сотрудничеству с ИП и юридическими лицами только в том случае, если организация официально ведет свою деятельность. Если компания занимается специальными видами деятельности, у нее должны быть соответствующие лицензии (допустим, если магазин реализует алкогольную продукцию). Банки знакомятся с оборотом бизнеса, что позволяет разумно сформировать размер комиссии, выгодный обеим сторонам сделки.

Услуги эквайринга предоставляются только в случае наличия у клиента действующего расчетного счета. Ряд банков требуют, чтобы Р/С был открыт именно в их учреждении.

Интернет-эквайринг договор



Интернет-эквайринг выбирают организации, ведущие бизнес в глобальной сети. В таком случае отпадает необходимость установки POS-терминала. Клиенты оплачивают услуги в сети. В таком случае в договоре, как правило, указано, что комиссия будет взиматься за каждую по отдельности операцию.

В плане заключения договора сложностей возникнуть не должно. Как правило, требуется следующий пакет документов:

  • Ксерокопия паспорта владельца бизнеса и ИНН;

  • Выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ (в условиях эквайринга будет сказано, за какой период нужно предоставить документ);

  • Оттиск печати и образец подписи.


Заявку на интернет-эквайринг также можно подать через официальный сайт банковского учреждения. Но в дальнейшем необходимо лично явиться в банк для заключения договора.

Проводки по эквайрингу в бухучете в 2019 году



Платежи, осуществленные через банк, предоставляющий организации услуги по эквайрингу, приходят на расчетный счет бизнеса на следующий день. Соответственно, проводки в бухгалтерском учете формируются с использованием сч. 57 «Переводы в пути» (субсчет 57.03 «Продажи по платежным картам»). Таким образом, возможность контролировать движение оплат сохраняется, с учетом комиссии банка-эквайера проблем не возникает.

В 2019 году актуальны следующие три проводки в случае с интернет-эквайрингом:

  • Дт 57.03 Кт 62.02 — включает в себя предоплату за продукцию с использованием банковской карточки. 1 тысяча рублей (основание — реестр платежей);

  • Дт 51 Кт 57.03 — зачисление денег на расчетный счет. Сумма зачисляется уже за вычетом комиссии банка. 900 рублей (банковская выписка);

  • Дт 91.02 Кт 57.03 — включает в себя стоимость комиссии за эквайринг, которую забирает себе банковское учреждение (основание — выписка, тарифы банка).


Очевидно, что договор эквайринга и бухгалтерские проводки — это самые обязательные две вещи для компании, которая планирует внедрять в свою деятельность прием платежей с помощью банковских карт.

Компании не нужно самостоятельно совершать операции, связанные с переводом денег банку в виде комиссии. Так как банк переводит клиенту сумму, из которой уже вычтены комиссионные.

Расчеты по договору эквайринга



В случае с розничной торговлей деньги на Р/С поступают также не раньше следующего дня. Поэтому сч. 57 в обязательном порядке используется, чтобы учитывать платежи, совершаемы уже через POS-терминал.

В случае с розницей проводки в 2019 действуют следующие:

  • Дт 62.Р Кт 90.01.1 — 162 500 руб. — учет розничной выручки от реализации продукции (лента ККТ);

  • Дт 57.03 Кт 62.Р — 162 500 руб. — продукция оплачена платежной картой (лента ККТ, реестр платежей);

  • Дт 51 Кт 57.03 — 160 500 руб. — на Р/С пришла розничная выручка, которая была оплачена ранее с помощью банковской карты (выписка банка, реестр платежей);

  • Дт 91.02 Кт 57.03 — 2000 руб. — указывается комиссия банка-эквайера (банковская выписка, тарифы банка).


Расторжение договора эквайринга



В ходе сотрудничества у одной из сторон могут возникнуть претензии, из-за чего возможно расторжение договора. Например, банк имеет право прекратить сотрудничество с клиентом:

  • Если объем платежей по банковским картам достиг минимальной планки, прописанной в договоре;

  • Если ИП или ООО не соблюдает все условия, указанные в договоре.


Клиент банка-эквайера имеет право самостоятельно отказаться от услуг. Для этого компании необходимо отправить письмо-уведомление банку за 30 дней до момента расторжения договора. Аналогичное может сделать банк-эквайер.

Тем не менее, не всегда есть необходимость прекращать сотрудничество как у банка, так и у его клиента. В документе указываются методы разрешения возможных претензий. Например, Сбербанк рассматривает претензии клиентов в течение 10 дней. Далее банковское учреждение дает письменный ответ своему клиенту. Если споры не были прекращены, они могут быть рассмотрены в арбитражном суде (когда сторону сотрудничества не устраивает просто расторжение договора).


Добавить комментарий
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

up